Dance & Tango Суббота, 23.09.2017, 21:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Статьи [5]
Объявления [8]
Дискуссии [2]

Мой вопрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 121

Главная » Статьи » Статьи

Баланс. Часть 1.

     БАЛАНС. (Часть 1-ая).

 

Баланс – это равновесие, устойчивость человека, как при перемещениях в пространстве, так и при движениях на одном месте. Главное правило заключается в том, что движение начинается из устойчивого положения и заканчивается равновесием. Базовые понятия, которые помогают следовать этому правилу – заземление, центр тяжести и ощущение вертикальной оси. Заземление – это максимально плотный контакт каких-либо частей тела (например, стоп) с поверхностью пола, достигаемый с помощью релаксации. Центр тяжести человека, как правило, находится примерно на 5 см ниже пупка. Вертикальная ось проходит через центр тяжести человека к центру тяжести Земли. Ощущение заземления, центра и оси помогает найти релаксация. Релаксация – это не полное расслабление (т.к. некоторые мышцы, например, сердечная, не могут прекратить свою работу), а расслабление тех мышц, участие которых в данный момент не требуется. Другими словами, релаксация – это ослабление усилия. Нервная система самостоятельно регулирует процессы мышечных возбуждений, и дополнительные усилия со стороны человека ей только мешают. Если человек прикладывает дополнительные усилия к поддержанию вертикального положения тела при ходьбе, то такое усилие подобно костылям, которые здоровому человеку будут сильно мешать нормально ходить. Поэтому ослабление усилия подразумевает и ослабление контроля за деятельностью нервной системы.

Основная функция нервной системы – это интеграция процессов жизнедеятельности человека. Некоторые процессы проходят без участия сознания, другие осознаются человеком в той или иной мере. Результаты осознания зависят от многих факторов, в том числе и от эстетических представлений. Например, некоторые эстетические представления об осанке и походке в значительной мере влияют на то, как человек двигается. В результате вырабатываются такие паттерны движения, которые вовлекают в процесс ходьбы дополнительные мышцы, создавая хронические мышечные зажимы, которые оказывают неблагоприятное влияние на психофизическое здоровье человека. Категории «красиво/не красиво» не являются корректными для определения равновесия и осанки, которая есть следствие ощущения баланса, центра и оси. Более точным определением будут понятия свободы и специальности, т.е. естественным положением тела и стилистически выстроенным положением тела. Это вопрос о том, что первично форма или содержание. Если для человека важнее становится форма, то её влияние на содержание часто искажает последнее. Наоборот, форма является отображением содержания и определяется им. Точно так и равновесие определяет осанку. Дело в том, что извне на организм действует шесть основных стимулов – это зрительные, слуховые, вкусовые, обонятельные, тактильные стимулы и сила тяготения. И процесс восприятия и формирования субъективного образа предмета или явления зависит от зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния и равновесия. Следовательно, свободное тело естественно реагирует на внешние стимулы, так как не имеет существенных искажений в виде мышечных зажимов, подобных затычкам в ушах или повязке на глазах. Но сразу возникает вопрос, что считать естественным положением тела, а что стилистически выстроенным положением тела. Если человек лежит, с целью полежать, и не думает, как он при этом выглядит, то его тело примет естественное положение, так как процесс и цель совпадают. Если человек лежит и думает, какое положение принять, чтобы выглядеть привлекательно, то его тело примет стилистически выстроенное положение, так как потребуются дополнительные усилия, чтобы достигнуть цели (в данном случае, кому-то понравиться). Аналогично формируется и осанка, и походка, и прочее.

Существует большое количество стилистически выстроенных положений тела и весьма ограниченное количество естественных положений тела. Поэтому легко описать характерные признаки естественного положения и, наоборот, возникают трудности при описании стилистически выстроенных положений, так как для каждой системы (например: классический балет, фитнесс, художественная гимнастика и т.д. и т.п.), при внешней схожести, потребуется свой свод правил и условий. При этом, двигательные системы, содержащие в своей основе принцип естественности движений, присущей человеку, имеют множество корреляций, хотя внешне и различаются.

Итак, основные признаки естественного положения тела в вертикальном положении:

  1. Стопа плотно прилегает к поверхности пола, имея три основных точки опоры: большой палец, мизинец, пятка.
  2. Коленный сустав расслаблен и может быть присогнут (мышцы бедра при этом расслаблены).
  3. Таз занимает среднее положение, которое обеспечивает расслабление ягодичных мышц, мышц спины и свободное положение тазобедренного сустава.
  4. Мышцы живота расслаблены (живот не надо втягивать или подтягивать).
  5. Человек ощущает свой центр тяжести и имеет точное представление о том, куда проецируется вертикальная ось (другими словами, где человек стоит).
  6. Грудная клетка занимает естественное положение, т.е. не выпячивается вперед и не втягивается внутрь.
  7. Дыхание ровное и спокойное.
  8. Взгляд перед собой, т.е. горизонтально, что обеспечивает естественное положение головы.
  9. Руки расслаблены.
  10. В том же вертикальном положении, но при переносе веса на одну из ног, свободная нога расслаблена, а её вес удерживает пол, но не мышцы. (Правило следующее: «Все, что не держит пол, держат наши мышцы».)
  11. Внешний признак положения стоп, такой как выворотность или завернутость, следует рассматривать как естественный, обусловленный строением тазобедренного сустава конкретного человека.
  12. В целом вертикальное положение тела характеризуется расслаблением большинства мышечных групп, за исключением тех групп мышц, которые участвуют в удержании вертикального положения, а также некоторых других, например: лицевых, поддерживающих нижнюю челюсть и веки; мышц обеспечивающих дыхание, работу сердца и т.п. Необходимый тонус и работу таких мышц регулирует центральная нервная система.                                                                Сергей Меркулов.


Источник: http://dance.moy.su
Категория: Статьи | Добавил: Сергей (22.10.2007) | Автор: Сергей
Просмотров: 1318 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2017Сайт управляется системой uCoz