Dance & Tango Суббота, 18.11.2017, 20:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Статьи [5]
Объявления [8]
Дискуссии [2]

Мой вопрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 121

Главная » Статьи » Статьи

Баланс. Часть 2.
Продолжение статьи о балансе:
 
Мне представляется важным показать различие между положением тела и позой. Когда человек говорит, то его тело обязательно принимает определенную позу, несущую невербальную информацию. Актер ищет позировки для создания образа своего героя. Девушка, собираясь на свидание, репетирует выигрышные для себя ракурсы. Одним словом, поза служит для передачи определенной информации или образа, являясь существенным компонентом коммуникации или являясь реакцией на внешние стимулы. А естественное положение тела – это, прежде всего связь с самим собой и реальностью. Другими словами, естественное положение тела – фундамент, часто скрытый от глаз, это то кем мы являемся, а поза – это надстройка, то кем мы хотим казаться окружающим. В этой связи, стилистически выстроенное положение тела можно рассматривать как позу, но лишенную надежного фундамента. На мой взгляд, поза подобна костюму, одевая который мы знаем, что снимем его; а стилистически выстроенное положение тела – это костюм, который не снимается на протяжении десятилетий, и на который человек надевает другие одежды.  Общеизвестно, что на хорошем фундаменте можно построить любое здание, а «дом, построенный на песке» грозит обрушиться в любой момент. Однако человеческий организм имеет огромный потенциал, который исчерпывается не одномоментно. Резервные возможности человека уникальны и позволяют достигать фантастических результатов (например, профессиональный спорт), но, в последствие, начинаются различные заболевания, практически, не поддающиеся лечению. Важно, что в этой ситуации предпринимает человек: латает дыры или начинает создавать фундамент. Для тех, кто выбирает фундамент, повторю: баланс, основанный на естественном положении тела, - первый и основной камень фундамента. Один из методов, хорошо зарекомендовавший себя на практике, - это ослабление усилий, т.е. релаксация (см. выше). Следующий шаг – это осознание принципов заземления, центра тяжести и вертикальной оси. Завершающим этапом станет ослабление контроля, т.е. релаксация, заземление, центр и ось из сферы сознания, перейдут в сферу ощущений. Различные методики, доступные и для самостоятельной работы, и для обучения с преподавателем, могут быть легко классифицированы по базовому признаку – баланс, основанный на естественном положении тела или баланс, основанный на стилистически выстроенном положении тела. Такая классификация дает понимание, а, следовательно, и осознанный выбор той или иной методики и системы движения.
Сергей Меркулов.
 

 



Источник: http://dance.moy.su
Категория: Статьи | Добавил: Сергей (22.10.2007) | Автор: Сергей
Просмотров: 1184 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 4
1  
Прочитайте также статью Искусство движения.

2  
Очень хорошая статья. Приятно почитать. Просто и хорошо написана!
Спасибо smile

3  
Спасибо всем за интерес к моей статье и добрые слова, сказанные мне лично. Однако, появляются все новые и новые вопросы, заслуживающие отдельных абзацев и даже статей. Было бы здорово, если бы вопросы задавались прямо здесь в комментариях, чтобы я мог публично на них отвечать. Таким образом, статья получила бы продолжение и многие её положения стали бы понятнее.
book Пишите!

4  
Спасибо Вам, Сергей, за толковую статью!
Приятно было узнать, что до каких-то из этих вещей я додумался самостоятельно. Удивительное чувство, когда вдруг осознаёшь, что не один год ходил с какой-нибудь "зажатой" мышцей и научаешься переводить её в естественное состояние. Поначалу мышца порой возвращается в зажатое состояние, зато какой кайф это отрефлексировать и её расслабить!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2017Сайт управляется системой uCoz