Продолжение статьи о балансе:
Мне представляется важным показать различие между положением тела и позой. Когда человек говорит, то его тело обязательно принимает определенную позу, несущую невербальную информацию. Актер ищет позировки для создания образа своего героя. Девушка, собираясь на свидание, репетирует выигрышные для себя ракурсы. Одним словом, поза служит для передачи определенной информации или образа, являясь существенным компонентом коммуникации или являясь реакцией на внешние стимулы. А естественное положение тела – это, прежде всего связь с самим собой и реальностью. Другими словами, естественное положение тела – фундамент, часто скрытый от глаз, это то кем мы являемся, а поза – это надстройка, то кем мы хотим казаться окружающим. В этой связи, стилистически выстроенное положение тела можно рассматривать как позу, но лишенную надежного фундамента. На мой взгляд, поза подобна костюму, одевая который мы знаем, что снимем его; а стилистически выстроенное положение тела – это костюм, который не снимается на протяжении десятилетий, и на который человек надевает другие одежды. Общеизвестно, что на хорошем фундаменте можно построить любое здание, а «дом, построенный на песке» грозит обрушиться в любой момент. Однако человеческий организм имеет огромный потенциал, который исчерпывается не одномоментно. Резервные возможности человека уникальны и позволяют достигать фантастических результатов (например, профессиональный спорт), но, в последствие, начинаются различные заболевания, практически, не поддающиеся лечению. Важно, что в этой ситуации предпринимает человек: латает дыры или начинает создавать фундамент. Для тех, кто выбирает фундамент, повторю: баланс, основанный на естественном положении тела, - первый и основной камень фундамента. Один из методов, хорошо зарекомендовавший себя на практике, - это ослабление усилий, т.е. релаксация (см. выше). Следующий шаг – это осознание принципов заземления, центра тяжести и вертикальной оси. Завершающим этапом станет ослабление контроля, т.е. релаксация, заземление, центр и ось из сферы сознания, перейдут в сферу ощущений. Различные методики, доступные и для самостоятельной работы, и для обучения с преподавателем, могут быть легко классифицированы по базовому признаку – баланс, основанный на естественном положении тела или баланс, основанный на стилистически выстроенном положении тела. Такая классификация дает понимание, а, следовательно, и осознанный выбор той или иной методики и системы движения.
Сергей Меркулов.
Источник: http://dance.moy.su |